Программа:
Введение. Программа дополнительного образования направлена на получение новых компетенций в области PR-технологий и предназначена для обучения специалистов предприятий и учреждений, занятых в организации и реализации PR обеспечения предприятий и учреждений.
Тема 1. Основы Маркетинга (маркетинг-менеджмент intro). Основные понятия и модели. Клиентоориентированность. Стоимость привлечения. Лояльность. Основные задачи в сфере коммуникации. PR и реклама. Что? Где? Когда? Организационная структура PR-службы (функционал). Как работать эффективно и защищаться от «нападения» других отделов. PR на 100%. Этапы разработки PR-стратегии: что нужно знать и уметь. Каналы коммуникации и инструменты PR.
Тема 2. Маркетинговые исследования. Основные понятия. Постановка целей и задач маркетингового исследования, выбор инструментов. Ключевые параметры исследований. На что следует обращать особенное внимание при проведении маркетинговых исследований. Методология маркетинговых исследований. Виды маркетинговых исследований. Кабинетные исследования. Как выбирать и работать с подрядчиками маркетинговых исследований.
Тема 3. PR. Виды и инструменты PR. Принципы и методы работы с прессой. Антикризисный PR. Оценка эффективности. Личный PR. Навыки работы с прессой. PR в России и зарубежом.
Тема 4. Реклама и медиапланирование. Реклама - базовые принципы. Эволюция. Медиапланирование как часть рекламного процесса. История вопроса. Развитие исследований в области медиа как основа развития практической дисциплины маркетингового планирования. Российская практика исследований, тренды развития. Основные типы и виды рекламных носителей. ATL, TTL, BTL. Первичная классификация. Понятия Universe и Target Audience. Понятия контакта, охвата и частоты. Эффективная частота, методы ее определения, эволюция подхода. Понятия рейтинга, GRP, приведенного рейтинга, Share Of Voice, OTS, Impressions. Расчет показателей. Ценовые параметры CPP, CPT. Подходы к планированию рекламных кампаний. Теории Recency, эффективной частоты; SOV-планирование; ad hoc моделирование. Процесс медиапланирования. Определение медиамикса. Сравнительные характеристики СМИ. Реклама на ТВ. Способы покупки рекламного пространства. Расчет показателей. Эволюция развития российского рынка, основные тренды и прогнозы. Нетелевизионная реклама (пресса, радио, наружная реклама). Носители, способы планирования, роль в медиамиксе. Перспективные направления рекламы.
Тема 5. Интернет-маркетинг. Основы Интернет-маркетинга. Виды и инструменты Интернет-маркетинга. Реклама в интернете. Социальные сети. Интернет-коммуникации - как добиться максимального эффекта? Инструменты и методы сетевого PR.
Тема 6. Деловая игра. Защита маркетингового плана
Контрольные задания. Отслеживание результативности образовательного процесса осуществляется в постоянном педагогическом наблюдении, мониторинге, промежуточных аттестациях в форме тестов и прохождении итоговой аттестации.
Адрес:
153000, г. Иваново, Шереметевский просп., д. 14, каб. 103а